Макияж для женщин в возрасте.
Как учесть в макияже возрастные изменения?
Мы часто тему возраста, во многом потому, что в русскоязычном информационном пространстве этого возраста нет, — про него не говорят, а немолодых женщин и мужчин списывают со счетов. Можно долго рассуждать о причинах такого положения вещей, и, нам кажется, это делать нужно, но не менее важно подкреплять слова действиями — даже такими факультативными, как съемка инструкции по макияжу. Вес индивидуальности с возрастом становится только больше, поэтому работа визажиста усложняется, но мы рискнули: подобрали трем взрослым героиням два образа (условные «дневной» и «вечерний») и расспросили их о том, что они думают об этих метаморфозах и захотелось ли им экспериментировать со своим устоявшимся образом.
Есть бесплатная доставка по всему миру, принимают карты, русский язык, ежедневные распродажи до 80%
Как пользоваться кешбеком, полная инструкция – https://dzu.ba/letykakwp
ЧЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ:
- черная кремовая подводка Bobbi Brown Long-Wear Gel Eyeliner Black Ink
- розово-персиковые румяна, вроде Clinique Cheek Pop Blush Peach Pop
- румяна для скульптурирования
- розово-оранжевая помада Giorgio Armani Rouge d’Armani Sheer Lipstick 401
- праймер и тональный крем при необходимости
Как и в любом другом макияже, я использовала классическое скульптурирование, но активно проработала линию подбородка, чтобы скрыть потерявший четкость овал лица. Вообще у героини всё хорошо, я прикрыла пигментацию вокруг глаз, а тон смешивала с кремом, чтобы пигмент не забился в морщинки. Но если есть сильная деформация кожи, особенно вокруг глаз и губ, лучше использовать силиконовые базы или специальные тональные средства для зрелой кожи (такие есть у Make-Up Atelier например). В возрастном макияже лучше использовать матовые текстуры: сияние простит, а зрелому лицу хочется добавить шарма. Матовые тени всегда выглядят более достойно, а сияющие, особенно с крупными блестками, не добавляют лоска. Глаза я подвела тенями, а не карандашом — четкие линии на зрелом лице чаще всего смотрятся неаккуратно, хотя это зависит от состояния кожи. Но у большинства людей ресницы становятся реже, веко — более дряблым, поэтому карандаш лучше наносить кистью, чтобы избежать той четкости, которая может скатиться в топорность. |
Меня поразило, что это наконец совпало с тем, что я о себе думаю. Однажды на рынке меня поймала моя старенькая школьная учительница по рисованию, начала шуметь: «Почему не красишься!» Потом отошла и сказала: «Ах ты жопа, Лазебная: волосы седые, а глаза молодые — в этом что-то есть». Так и с этим макияжем: всё уместно и не надо менять в себе то, к чему я пришла по разным причинам. Нужно просто знать и выгодные, и невыгодные вещи про себя. Здесь это и было: выгодные подчеркнуты, невыгодные припрятаны. Всё понимаю про правильно наложенный тон, но я вряд ли буду его делать — кожа чешется. Я думаю, что яркая помада для юного возраста, Даша (визажист. — Прим. ред.) не стала спорить. Интересно будет почитать, что вы напишете про макияж других участниц. И вообще, классный проект. Надеюсь, вы избежите типичного взгляда из юности на зрелость/старость. |
ЧЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ:
- синий кайал вроде Maybelline Master Drama Khôl Blue Horizon или пигмент MAC Pro Chromaline Gel Marine Ultra
- синяя тушь Pupa Vamp! Deep Night
- румяна для скульптурирования
- любые матовые серо-коричневые тени
- черная тушь
- бежевая помада вроде Burberry Lip Mist Copper Mist,
- праймер и тональный крем при необходимости
Слизистую я подвела стойким темно-синим пигментом, и его же я использовала как тушь. Мне хотелось подчеркнуть выразительность глаз, потому что они зеленые, и на контрасте с синим они заиграли. Сам макияж достаточно темный, фактически смоки, и его хотелось разбавить, чтобы он не смотрелся грузным, а был поярче. Еще с возрастом многим женщинам хочется добавить цвета на глаза, и чаще всего для этого используют какие-нибудь голубые или синие карандаши. Вот такая подводка как раз самый безобидный способ использовать цветной карандаш на взрослых глазах. До этого я говорила про сияющие тени, сейчас я ими немного высветлила внутренний уголок глаза, чтобы оживить взгляд, — хорошее состояние века это позволяет. Но если бы оно было все в морщинках и нависающее, я бы не стала этого делать. |
Мне редко приходится краситься, обычно для вечера или концерта. То, что Даша (визажист. — Прим. ред.) выбрала синюю подводку для вечернего макияжа и использовала ее как тушь, оказалось самым классным. Побаиваюсь подводить нижнее веко, но теперь буду делать как Даша: вид становится мягче, если подводить глаза не карандашом. Всегда мечтала научиться красить глаза под Веру Холодную. Наконец, увидела это на себе и теперь начну пробовать. Вы же напишете про эти «смоки»? Вот у вас и научусь. |
ЧЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ:
- румяна для скульптурирования вроде NYX Powder Blush Taupe,
- любые матовые серо-коричневые тени,
- черная тушь,
- теплая розовая помада без блеска вроде MUFE Rouge Artist Intense 38,
- праймер и тональный крем при необходимости
Черная тушь не утяжеляла взгляд первой героини: у нее достаточно густые и длинные ресницы, четкие брови и темные волосы, но здесь она смотрелась бы инородно. Я нарисовала классическую стрелку с коротким хвостиком, выбрала более мягкую по оттенку помаду, чуть затемнила овал лица и область под скулами и смешала розовый и персиковый оттенки румян. А вообще на взрослом лице хороши румяна любых оттенков — с возрастом яблочки щек не теряют объема, а эксцентричный румянец может отлично смотреться в рамках образа. |
Я подглядывала за каждым Дашиным (визажист. — Прим. ред.) движением, кое-что узнала про макияж глаз. Смешно прозвучит, но когда я пришла домой, я рассмотрела всё, что у Дашеньки увидела и по памяти записала: откуда вести стрелочки, как накладываются тени. Перед Новым годом все эти знания буду активно использовать — этот макияж создает как раз праздничное, радостное настроение. |
ЧЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ:
- помада M.A.C. Russian Red
- карандаш Essence Eyebrow Designer Pencil Light Brown или тени для бровей Benefit Brow Zings
- черный карандаш для глаз (набирать и наносить аккуратной кистью вроде MAC 231)
- румяна для скульптурирования
- праймер и тональный крем при необходимости
Когда работаю с взрослыми клиентами, я не стремлюсь нарисовать новое лицо — преподнести что-то новое бывает тяжело, потому что женщины привыкли к своим бровям и губам и чаще всего хотят, чтобы я сделала то же самое. Сейчас я только подчеркнула тот макияж, с которым героиня пришла: скрыла четкий карандашный контур помадой (не люблю карандаши, для стойкости лучше выбирать матовые помады), подкрасила брови, растушевала четкую подводку и прокрасила межресничное пространство. |
Очень понравились макияжи, которые сделали, — считаю, они были не просто профессиональны, но и индивидуальны. Учли возраст и всё остальное, вышло не вульгарно, а интеллигентно и с заботой. Мне очень понравилось, как Даша (визажист. — Прим. ред.) ответила на мой вопрос, довольна ли она своей работой: «Если бы я была недовольна, я бы вас не отпустила», — это показатель. |
ЧЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ:
- черная тушь и темный карандаш для глаз (наносить плоской кистью, вроде Bobbi Brown Ultra Fine Eyeliner Brush)
- теплая неяркая помада вроде Max Factor Colour Elixir Lipstick Rosewood
- кремовые румяна для скульптурирования
- теплая розовая помада без блеска вроде MUFE Rouge Artist Intense 38,
- праймер, тональный крем и пудра при необходимости
С взрослыми клиентами придерживаюсь деликатной палитры, потому что возраст — это мудрость; хочется не боевых раскрасов, а нежных растушевок и чтобы всё было на месте. Здесь я добавила черную тушь (наносила ее не родной щеточкой, а отдельно кисточкой, чтобы она легла очень тонко и чуть подчеркнула ресницы), заодно прорисовала межресничное пространство. Еще я затемнила внешние уголки глаз матовыми тенями, загнав в тень немного подвисающее верхнее веко, и нанесла коричневатую помаду. |
Косметикой я начала пользоваться поздно, уже после тридцати лет, до этого даже ресницы не красила и очень не любила духи, пока ближе к концу 70-х в магазинах не начали появляться французские. Сейчас я крашусь минимально, перед выходом на работу или чуть больше — в театр или в гости. Но хотела бы пользоваться косметикой немного побольше — визуально лицо подтягивается, выравнивается тон. Любые попытки накрасить темным глаза, как мне всегда казалось, мне совсем не шли — помню, моя университетская подружка попробовала сделать мне темные уголки, и я пришла в полный ужас. Я с тех пор никогда так и не делала, и темные глаза в сегодняшнем макияже были для меня, пожалуй, самым непривычным, к такому подчеркнутому макияжу глаз я, наверное, не готова. К тому же у меня чувствительные веки, мне не очень комфортно с основательным макияжем глаз. Поэтому в вечернем макияже, если можно назвать его так, я всегда предпочитала делать акцент на губы — выбирала чуть более яркие оттенки помад в красно-коричневой гамме. Но сегодня Даша (визажист. — Прим. ред.) предложила мне другой оттенок, что тоже стало для меня неожиданностью — и он мне очень понравился. Думаю, что я стала бы им пользоваться. А еще обязательно заведу себе широкую кисть для пудры — и пудру тоже. |
ЧЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ:
- темное тональное средство из палетки MUFE Camouflage Cream Palette
- или кремовые румяна для скульптурирования вроде Dainty Doll Cream Blusher Billion Dollar Babies Creme Bronze
- матовые коричневые тени
- розовая помада Clinique Long Last Lipstick Spanish Rose
- праймер, тональный крем и пудра при необходимости
У героини теплая внешность, и хотелось подчеркнуть ее пастельными оттенками. Межресничное пространство я подвела коричневым, использовала коричневую же тушь, сделала контрастный акцент на губы, чтобы разбавить равномерный макияж. Еще сделала кремовую коррекцию овала лица, потому что лицо очень структурное и пудровые средства неравномерно окрасили бы кожу там, где ее нужно было окрасить. На такую цветную подложку уже можно наносить сухие румяна — даже если они лягут неровно, это не будет так заметно. |
Я пришла на съемку с простым макияжем, лишь чуть-чуть подкрутив волосы. Кстати, во времена моей молодости мы всегда больше уделяли внимание укладке волос, чем декоративной косметике. Моя бабушка даже на кухню никогда не выходила без укладки волной в стиле 20-х, а мама, я помню, красила брови, ресницы и губы. Но мне кажется, что пока у женщины есть возможность, надо подчеркивать свою естественную красоту. Конечно, при этом очень важно следить за собой и при необходимости маскировать недостатки — например, у меня всегда были очень густые широкие брови, почти сросшиеся на переносице, которые придавали моему лицу суровости. И уже в зрелом возрасте я начала придавать им форму и подкрашивать. Мне кажется, многие недооценивают, насколько для женщины, даже если она не пользуется косметикой, важны красивые, ухоженные брови. С возрастом необходимость в косметике возрастает — все-таки черты лица становятся не такими яркими, а какие-то нюансы хочется чуть больше скрыть. Например, у меня стали тоньше губы и почему-то больше нос. Я даже смеялась на съемке: «Какой кошмар! Откуда у меня такой нос?» Даша (визажист. — Прим. ред.) ответила, что у нас на протяжении жизни растут только две части — это нос и уши. Конечно, во время этого эксперимента я узнала и интересные вещи про макияж. Например, я всегда пользовалась сухими румянами, но они как будто бы только подчеркивают морщины. А Даша посоветовала кремовые текстуры. Также для меня было очень интересно узнать, что такие светлые ресницы, как у меня, надо красить не только с внутренней, но и с внешней стороны — чтобы не было видно, что они черные только снизу. |
Визажист | Фотографии | Продюссер | Автор текста |
Дарья Дзюба | Александр Корнюхин | Люба Козорезова | Маша Ворслав |
Оригинал статьи в журнале Winderzine |